Первая химиотерапия.

Итак, по результатам гистологии, вероятно, у меня НХЛ. Для точного анализа образец ткани отправлен в Москву (ну как же без неё) на иммуногистохимию. Но результаты будут нескоро  через месяц, а ждать больше нельзя. 
Действуем - первая химия.
Назначен протокол  CHOЕP: винкристин, адриабластин, эндоксан и этопозид. Чтобы не тошнило, выписали латран+ много преднизалона ну и алмагель- защитить желудок. 
Химиотерапию проведут в новом мед центре ДВФУ, форма госпитализации: дневной стационар.

День первый.
    Большая капельница с красным адриабластином, эндоксаном и этопозидом; струйно в вену винкристин и латран.
  "Белые" бутылочки капаются 30-40 минут, "красная" - 60-80, но, надо отдать должное заботливому МЦ, которые позаботились, чтобы не сжечь вены и поставили маленькую иглу с небольшой скоростью капельницы.
Я лежала чуть больше 5 часов,  хотя, можно было и освободиться раньше, но... Пусть дольше, зато мои вены целы и чувствуют себя хорошо.  
Вылежать все это время трудно. Рукой, в которую вставлена игла шевелить нельзя, если игла продырявит вену и химия прольётся мимо, наступит некроз ткани... Моя рука периодически затекала, большой и указательный палец то деревенели, то обмякали. 
Во время вливания лекарств наступали разные эффекты и состояния: неприятный привкус во рту, сонливость, жар. Тошноты не было - латран справлялся.
Медсестры частенько заглядывали, проверяли состояние капельницы, спрашивали о моём самочувствии. 
По окончании капельницы, мне сказали немного посидеть, затем постоять и только потом отправляться домой.
Мне было хорошо, никакого головокружения, хотелось скорее домой. 
Так как это был конец рабочего дня, одна из медсестёр предложила подвезти нас с мамой до нашей остановки, что было очень кстати. 

Мыслями я уже пила чай дома, радовалась, что химия  это не так страшно как рассказывают...

 Вдруг мне стало очень жарко, хотя внешне я была белая, как стена. Чувствовала  себя неплохо, просто хотелось скорее на прохладную улицу. 
Когда мы вышли из машины все изменилось, я шла по тротуару, мысленно выстраивая линию перед собой,  шатало как пьяную. Голова  словно набита ватой, звуки стали глухие.
Дома я свалилась в постель, через несколько часиков поднялась, попила чай, выпила очередную горсть преднизолона и Морфей утащил меня в свое царство. 

День второй.
Сегодня у моего мужа день рождения, и именно сегодня он сопровождает меня на химию. 
Я ему с утра "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ". А он мне "Как ты себя чувствуешь, лечиться едем?"
Я чувствовала себя как с большого бодуна! Только "кошек во рту" не было, голова раскалывалась. 
После завтрака преднизолоном накатил жар, я спешила на улицу охладиться!
 Обещали одну маленькую капельницу (белую). Почему-то не уточнила какое из лекарств будут вливать, спрошу позднее.
Вид, конечно, был как у панды, с красными пятнами вокруг глаз. (По случаю, нарисовала эту картинку)

Чувствовала себя в целом неплохо. Немного жужжало в голове, периодически бросало в жар,  горели пятки(!!!)


Через пару часов мы уже откапались, посидели, постояли, и   поехали домой. 
Вечер прошел спокойно,  изредка побаливала голова, ну и невероятная засуха во рту, от которой  выпила почти 5 литров воды
 День третий.
Я немного проспала и не успела позавтракать. Все утро, до введения препаратов, сильно мутило. А после принятого преднизолона временами бросало в жар. Пустой желудок привлекал внимание как мог; буфет в 8-00 утра еще не открылся - оставалось только терпеть.
Сегодня маленькая капельница, как и вчера капать будут Этопозид.

Как только ввели противорвотное, мне захорошело)) Я чувствовала себя свежо и активно, совсем не сиделось на месте. К счастью, капельница закончилась быстро и уже через часик я была свободна.

День четвертый, пятый. 
Вливания закончились, остался   только прием преднизолона по 15 таблеток + алмагель, чтобы поберечь желудок.
 Честно говоря, на утро четвертого дня я уже на них смотреть не могла.  Как же опротивел алмагель и "преднизалоновый" треск мозгов, но я с ними управилась.  В целом, эти два дня и почти не ложилась, гуляла, скакала, ездили в мужем за продуктами.
В пятый день я подстриглась. Очень коротко! Никогда у меня еще не было такой стрижки. Чтобы легче было привыкнуть мастер порекомендовал оставить челку.




Комментариев нет:

Отправить комментарий